Затворы шлюзовые (шлюзовой перегрузчик, шлюзовой питатель) типа ЗШТ с приводом далее по тексту «затворы» производятся объемом 2, 6, 15, 30 литров и применяется для выпуска осаждаемого продукта из циклонов - разгрузителей и фильтров пневматических установок, а также для предотвращения доступа в них атмосферного воздуха. Затвор применяется для разгрузки сыпучих продуктов из бункеров и в системах пневмотранспорта, а также в качестве дозировщика и других аналогичных задач.
Варианты изготовления
Индекс |
Назначение и материалы |
У |
с круглым входным отверстием |
К |
с квадратным входным отверстием |
В |
с изменяемым числом оборотов вариатор |
|
из углеродистой стали |
|
из нержавеющей стали |
Исполнение с изменением присоединительных размеров и оборотов по тех. заданию заказчика.
Преимущества
- Преимущество данной конструкции в том, что продукт не забивается между крышкой корпуса затвора и диском ротора. Затвор не нуждается в периодической очистке.
- Шлюзовые затворы оснащаются надежными импортными редукторами с длительным сроком службы;
- Подшипниковые узлы расположены снаружи корпуса, что исключает попадание в них транспортируемого продукта и увеличивает срок службы;
- Температура перемещаемой среды от минус 40С до 100С;
- Лопатки изготовлены из износостойкого материала;
- При истирании лопаток зазоры легко регулируются;
Являются аналогами затворов шлюзовых РЗ-БШМ, WAM RV и RVR.
Характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Модель | ЗШТ-15УВ |
Емкость, л | 15 |
Максимальная производительность, м³/ч | от 6 до 30 |
Частота вращения ротора, об/мин | 5-25 |
Установленная мощность, кВт х380 Вт | 1,1 |
Крутящий момент,Н*м | - |
Длина без привода, мм | 570 |
Ширина без привода, мм | 375 |
Высота без привода, мм | 420 |
Масса с приводом/ без привода | -/85 |
Устройство и принцип работы
Затвор шлюзовый типа ЗШТ состоит из стального сварного корпуса цилиндрической формы и вращающегося в нем, на радиальных шариковых подшипниках, ротора. Ротор сварной конструкции из углеродистой стали с восемью лопатками. Ротор устанавливается в корпус затвора с минимальным зазором. Привод шлюзового затвора состоит из электродвигателя и редуктора. Привод установлен на валу затвора. Для предотвращения излишнего подсоса воздуха на лопатки ротора установлены пластины из полиуретана со стороны цилиндрической части корпуса и торцовых крышек. Накладки имеют большой ресурс до замены, так как полиуретан материал колоссально износостойкий, с низким коэффициентом трения, эластичен и обладает высочайшей стойкостью к воздействию кислот, масел и бензина, а по отдельным физико-механическим свойствам превышает даже металл. Накладки на роторе имеют несколько регулировок, обеспечивая долгое время герметичность затвора.При увеличении зазора между корпусом и лопатками ротора или между лопатками ротора и крышкой достаточно лишь произвести соответствующие регулировки рисунок 1. Продукт непрерывным потоком поступает в верхнюю полость шлюзового затвора, откуда вращающимся ротором подаётся в нижнюю полость и далее по назначению.
Конкурентные преимущества
- На затворах шлюзовых ЗШТ классической схемы (рисунок 2) проблемой является засорение «продуктом» полости между боковым диском рабочего колеса и боковой крышкой, что обычно приводит к затруднению вращения рабочего колеса, перегреву электродвигателя и наконец заклиниванию затвора. Эту полость необходимо прочищать примерно один раз в день. В нашей конструкции затвора эта проблема отсутствует, так как на рабочем колесе нет боковых дисков, а подшипник надежно защищен полиуретановой прокладкой
- Ремонтопригодность. При продолжительной работе затвора шлюзового корпус и рабочее колесо затвора изнашиваются. На затворах шлюзовых ЗШТ с чугунным корпусом и рабочим колесом необходимо производить дорогостоящий ремонт, делая механическую обработку деталей затвора. На затворах нашей конструкции этот вопрос решается простой регулировкой зазоров с помощью перемещения полиуретановых накладок.
- При перемещении «продукта» с повышенной влажностью могут образовываться застои на выходе из затвора. Для предотвращения застоя выходное отверстие наших затворов максимально расширено и изготавливается прямоугольной формы, что способствует свободной выгрузке «продукта» из затвора.
- Все присоединительные размеры нашего затвора имеют стандартные значения.